Суббота, 27.04.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт МБОУ "Буинская СОШ" Ибресинского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


21:27
Про учителя с большой буквы

        Любой учитель, желающий работать с детьми, передавать им свои знания и опыт, может стать мастером с большой буквы, уроки которого будут напоминать игру актера в сказочном спектакле, где все понятно и интересно. А для этого нужно постоянно работать над собой: обогащать себя духовно, развивать и актуализировать свой творческий потенциал, те личностные качества, которые способствуют благотворному влиянию на окружающих; овладевать прогрессивными идеями и технологиями в области педагогики, методикой обучения и воспитания, изучать опыт передовых учителей и твердо верить в свой успех.
      Только в том случае, если учитель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда детям будет интересно на уроках, только тогда они будут помнить, ценить и уважать своих учителей.

 Руководство

к действию, которое поможет учителям наиболее эффективно осуществлять самый главный фактор в воспитательно-образовательном процессе - фактор человеческий:
 - сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников (боль, радость, горе, печаль и т. п.),
 - умение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства,
 - педагогическая уравновешенность, наблюдательность,
 - умение соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника, в том числе и своего ученика,
 - терпимость к недостаткам, от которых воспитанник старается избавиться,
 - принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении,
 - умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с учетом конкретной ситуации,
 - умение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим,
 - умение не допускать чрезмерного любопытства к тем делам воспитанников и коллег, которые составляют их личную тайну, а это является нарушением норм морали, стараться не разглашать то, что стало известно вам о неловком положении, в котором оказался воспитанник, или о его случайной ошибке,
 - поддерживать унижаемых и обиженных, не выставляя это напоказ,
 - не выставлять своих заслуг и не демонстрировать превосходства в знаниях, жизненном опыте перед молодыми коллегами, воспитанниками и их родителями,
 - нужно обладать чувством меры в иронии, шутке и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого ученика,
 - никогда не следует напоминать детям об их физических недостатках, не следует часто говорить и о приобретенных детьми дурных привычках, если они учеником осознаются и если упоминание о них больно ими переживается,
 - нужно запрещать себе таить зло по отношению к тем ученикам, которые доставляют неприятности,
 - если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват перед учащимися, то должен иметь смелость извиниться.

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/rabota-shmo/1520-professionalnaya-pedagogicheskaya-etika-sovremennogo-uchitelya

 

Просмотров: 390 | Добавил: BuinskSchool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz