15 марта был учрежден Всемирный день защиты прав потребителей. Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги.
Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно мы будем вести себя с продавцом – настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
В начальных классах прошёл классный на тему «Права потребителя». Вначале мы выяснили, на каком уровне дети знакомы с терминологией: «потребитель», «Продавец», «Изготовитель», «материальный ущерб», «моральный вред», «гарантийный срок», «срок годности». Затем ознакомили учащихся, что согласно кодексу Всемирной организации союзов потребителей каждый потребитель имеет право на: информацию, безопасность, осознанный выбор, быть услышанным, возмещение ущерба, потребительское образование, удовлетворение базовых потребностей, здоровую окружающую среду. На классном часу с детьми разбирали различные жизненные ситуации: Прав ли продавец? Прав ли магазин? Прав ли потребитель? Как получить материальную компенсацию за некачественный товар?
В завершение разработали советы для потребителей:
- Зашёл в магазин - оглянись, осмотри его;
- Внимательно знакомься с информацией о товаре;
- Необходимо обращать внимание на ценники - они тоже должны давать информацию о товаре и цене.
- Требуйте товарный и кассовый чеки, удостоверяющие покупку. При нарушении ваших прав никогда не проявляйте покорность и застенчивость. Если вам кажется, что вас обвесили, проверяйте вес на контрольных весах.
- При любом сомнении в качестве товаров требуйте документы об их происхождении и качестве
Учителя начальных классов
|