1 декабря 2021 наши выпускники писали итоговое сочинение, как и все выпускники нашей страны. «Наши дети сегодня не любят читать книги, всё заменяет интернет», - думаем мы. «А книга учит, воспитывает, направляет… Когда ты читаешь, ты прикасаешься к языку писателя, и это интересно», - такое наставление слышат наши дети в школе и дома. И в итоговом сочинении ребята должны показать свою читательскую эрудицию. В своем собственном произведении автор - выпускник должен не только проиллюстрировать знание содержания произведений и понимание позиции автора, но и поразмышлять, пофилософствовать на заданную тему, сначала отвечая на поставленный вопрос, потом доказывая правильность своей точки зрения, приведя в доказательство произведения литературы.
Какие произведения для этого разбирали наши выпускники? «Какое произведение, какого писателя я бы порекомендовал своим друзьям?» - выпускница сразу, не предлагает А.С.Пушкина, потому что «Пушкин – это наше всё» (Аполлон Григорьев). В размышлении она опирается и на слова Белинского, Дмитрия Мережковского (серебряный век), в наше время Пушкин «был, есть и будет» и нам поможет всегда. В чём может проявляться любовь к своему отечеству? Здесь не обойтись без знания творчества М.Ю.Лермонтова и его строчек: «Люблю Отчизну я, но странною любовью» из стихотворения «Родина», а также творчество Н.А.Некрасова. Эмоциональное сочинение на эту тему написала наша ученица. Главный вывод его: Родина, Отчизна, Отечество - у нас одна, и быть гражданином, достойным сыном – самое главное для нас. Ф.М.Достоевский, А.Грин, А.И.Куприн, С.А.Есенин – это те писатели и поэты, произведения которых приводили при рассуждении, размышлении и доказательстве своей точки зрения наши выпускницы.
Все три работы школьной комиссией зачтены. Ждем результатов с вышестоящих инстанций.
Петрова Н.С.
|