В рамках республиканской акции волонтёров-профориентаторов во вторник во всех классах прошли классные часы. Классные руководители – волонтёры провели очень интересные мероприятия: КВН, викторины, игры по тематике, 1- 4 классы - беседа о мире профессий с элементами игры. Например, в 7 классе были такие задания:
По профессиональной сфере люди делятся на типы “Человек – человек”, “Человек – природа” и др. предлагаю игру по этим профессиональным типам. И так: 1. “Человек – знаковая система” - участники должны из одного большого слова “Космонавтика” составить как можно больше коротких слов, например, “ток”, “кот” и др. 2. “Человек – человек” - кто относится к этой профессиональной сфере – кто из вас может повести игру с участниками игры. Определяется победитель. 3. “Человек – художественный образ” - участники относящиеся с данному типу получают задание: к празднику все вежливые люди посылают открытки друг другу с поздравлениями. При этом они обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 марта послать открытку с изображением новогодней елки! Вам необходимо придумать и нарисовать открытку ко ДНЮ хохотушки и рассказать о ней. Мы продолжаем игру хит-парадом - профессии в песнях. Вспомните песни, в которых упоминалась, бы какая либо профессия. • Куда уехал цирк (В. Леонтьев)Миллион алых роз (А. Пугачева) • Играй, музыкант (М. Распутина)Бухгалтер (группа “Комбинация”) • Фотограф (Л. Гурченко) и другие Спасибо за ответы, а сейчас веселая игра “Правильно, неправильно. Он – она”. 1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.) 2. Она – актриса, он – актёр. (Да.) 3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.) 4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.) 5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.) 6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.) 7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стрелочница.) 8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.) 9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.) 10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)
|